Автоматизированный маркет-мейкер (AMM) — это система, которая обеспечивает ликвидность биржи, в которой она работает, посредством автоматической торговли.
Что такое автоматизированный маркет-мейкер?
Системы AMM получили широкое распространение после того, как их впервые внедрили Shearson Lehman Brothers и ATD в начале 1990-х годов — до их изобретения книги ордеров создавались людьми, которые вручную инициировали сделки, предназначенные для повышения ликвидности рынка.
Такой подход был причиной некоторых проскальзываний и задержек в определении цен на рынках. Кроме того, маркет-мейкеры также были обвинены в манипулировании рынком. Когда они были представлены, AMM решили все проблемы, вызванные маркет-мейкерами-людьми. Теперь эти типы систем также внедряются в децентрализованные биржи на основе блокчейна.
На децентрализованных биржах на основе AMM традиционная книга заказов заменяется пулами ликвидности, которые предварительно финансируются в цепочке для обоих активов торговой пары. Ликвидность предоставляется другими пользователями, которые также получают пассивный доход от своего депозита за счет торговых комиссий в зависимости от процента пула ликвидности, который они предоставляют.
Одной из децентрализованных бирж, внедривших AMM, является Uniswap. Uniswap — это децентрализованная биржа на основе Ethereum, которая позволяет своим пользователям как предоставлять ликвидность для получения пассивного дохода, так и обмениваться между различными активами.